Totalcinema.net - Всё о кино.
Мистер и миссис Смит
Ужас Амитивилля
Бункер
Жмурки
Реклама на сайте
Новости кино
Обзоры новинок
Премьеры
Рецензии
Актёры
Кинотеатр


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Реклама на сайте
Ссылки сайта
Миссия "Серенити" / Serenity
Название: Миссия "Серенити" / Serenity

Жанр: Боевик / Приключения / Фантастика

Режиссер: Джосс Уэдон

В ролях: Натан Филлион, Джина Торрес, Алан Тьюдик, Морена Баккарин, Адам Болдуин, Джюэл Стэйт, Шон Маэр, Саммер Глау, Рон Гласс, Чиветел Иджиофор, Дэвид Крамхольц, Майкл Хичкок, Сара Полсон, Рафаэль Фелдман, Ян Фелдман, Нектар Роуз.


http://www.kinopoisk.ru

Фабула: один небородатый, некосматый революционер по нужде подбирает на космический корабль типа «жестянка» хирурга с девочкой-сестрицей Аленушкой (Ривер, на англицкий манер). Их родители прослышали когда-то про хиппи, и назвали свою дочурку просто Речкой. Но девочка эта была не простая, и не золотая, хотя если бы можно было вернуть ее за некое количество слитков в исследовательскую лабораторию, из которой ее умыкнул родной брат, пришлось бы эти слитки мерять тоннами. Однако девчушка сбежала, за ней по пятам гонится олицетворение вселенского порядка, собирательный образ инквизиции будущего Детектив в виде черного-пречерного афроамериканца, а капитан корабля «жестянка» понятия не имеет, что такого таинственного сокрыто в живом грузе на его борту. Но принципа ради он укрывает беглецов дабы пуще прежнего раззадорить организацию под названием «Альянс», управляющую множественными колониальными поселениями на множестве новых планет в иной солнечной системе. И никакой тьмы тьмущей инопланетян из «Мен ин блэк», или «Вавилона 5», или многоуважаемых «Звездных войн». Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — науке еще не известно. Зато известно, что если в результате гражданской войны за независимость победу одержат ваши враги, суждено вам бороздить межгалактические просторы, и рваться через тернии к звездам. А чтобы выжить и сохранить дружественные отношения с любимым экипажем, придется заняться разбоем, взламывать сейфы и запугивать банковских служащих. Они не разбойники. Они — «благородные пираты». Деться некуда: вроде места в космическом пространстве хоть отбавляй, но впереди Альянс, а позади на задворках всяческий генетический мусор и разнокалиберные выродки-дегенераты, мечтающие в буквальном смысле полакомиться случайными прохожими.


Миссия "Серенити" / Serenity

Революционеры и ковбои наподобие новых Джесси Джеймсов переругиваются довольно добродушно, демонстрируют зрителю в свободное от экшна время характеры и повадки, межличностные отношения в разношерстной стае, пытаясь сохранить человеческое достоинство и моральные принципы тогда, когда они — враги и изгои, наголову повержены и в бегах, и надеяться им не на что, а верить не во что. Как вдруг девочка-лапушка на привале начинает мочить беззащитных, дезориентированных посетителей скромного перевалочного пункта без суда и следствия, руками и ногами, почище самого Брюса Ли. Этакий универсальный солдат в юбке, уникальная усовершенствованная модель, способная заменить собой целый полк военнослужащих. Ее неподконтрольное и незапланированное поведение всего-навсего побочный эффект после научных опытов за отсутствием кроликов. Она знает некую тайну, которую считала из информационного поля, излучаемого мозговыми волнами важного правительственного чиновника. Теперь девчушку-Речушку нужно срочно изловить и обезвредить — ведь никому неизвестно, как много она знает. Что характерно, ей и самой это неизвестно. В сомнамбулическом состоянии она пребывает практически весь фильм, причем тормозной эффект отключается лишь на короткие промежутки времени, когда нужно проявить мастерство ближнего боя. кабель ААБл


Миссия "Серенити" / Serenity


Вестерн — оно, конечно, хорошо, тем более что Клинт Иствуд нынче уже не тот, а новому зрителю требуется свежее, доступное изложение любимого материала. Вот и излагают. Вместо Дикого Запада и скачек по прериям — космический океан и величавые пролеты над далекими планетами, светящимися под стардастом. Вместо старой доброй клячи — утлое суденышко «Серенити», вместо Иствуда с нахмуренными бровями Натан Филлион с нахмуренными бровями. Столько-то лет тому вперед многое изменилось, люди рассыпаны не по континентам, а по иным мирам, и все равно им тесно, поскольку когда-то нельзя было и землю объехать на скакуне за годы, а вот поди же! настало время, и галактику облетаешь за день… Зато понятия о порядке и справедливости все те же: зло надо искоренять. Как? Любыми способами. Сплошная драма и экзистенция, «безумные Максы» все подряд, а пороки неизлечимы. И нужно всего-навсего найти механизм преобразования порока в добродетель и совершенство, чтобы достичь вселенской гармонии. Но зло не выкорчевать злом. Если людьми можно управлять, значит, люди превратились в зомби. Если эксперимент закончился неудачей, люди стали нелюдями. Фильм, выросший из сериала, провалившегося на телевидении, и в знак протеста превращенного в объект культа и поклонения фанатов, не может похвастать звездным составом, поскольку все актеры шагнули на большой экран из того же сериала. Сценарий был адаптирован к новым условиям: все ошибки, промахи и недочеты прошлых пассажей изъяты, удачные приемы взяты на заметку и строго учтены, а в результате вышло совсем не детское кино про освоение космоса и силу «сигнала, который не остановить», (нет, не Интернет имеется в виду, но нечто весьма похожее и столь же эффективное). А суть в том, что эпос эпосу рознь.

Миссия "Серенити" / Serenity


Кто восхищается «Звездными войнами» вряд ли проникнется уважением к «Серенити», и вовсе не из-за того, что Джордж Лукас вложил в свое детище куда больше средств. Мрачный жутковатый колорит «Серенити» никогда взаправду не станет чем-то попкорно-попсовым для вкладышей жвачек и рекламы тонизирующих напитков. Возможно, дело в одушевленном фанатизме — фанатизме отрицания ценностей капитана Рейнольдса, фанатизме борьбы за справедливость Детектива, насаживающего людей на мечи, фанатизме сопротивления, упрямства, стоицизма всей корабельной команды. Есть и погони, и взрывы, и динамика, и диалоги отнюдь не плохи, однако фильм не станет объектом слепого поклонения для миллионов, потому что народ в массе своей не примет черной меланхолии и грусти в продукте, долженствующем его развлекать без напряжения серого вещества. Зачем столько говорить, когда можно было заполнить кадр действием? Зачем направлять на человека пистолет, и не стрелять? В финале чистая копирка с финишных достижений недавнего «Острова». А девушку-красавицу, послушную жену, катапультировали в «Серенити» из «Степфордских жен». Сам жанр как будто предусматривает изначальную комиксность в трактовке и сюжета, и образов героев. А здесь они вроде самые настоящие, и нет ни очевидного злодея, ни очередного святого. Все, как в жизни — перемешалось, перепуталось, а люди загнаны в ловушку, из которой не выбраться. Это серьезно. Интересно ли — вам решать.

Автор: SOKS
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005 WWW.TOTALCINEMA.13RUS.RU
Перепечатка материалов без согласия администрации Портала запрещена!
E-MAIL: soks@pochta.ru