Totalcinema.net - Всё о кино.
Мистер и миссис Смит
Ужас Амитивилля
Бункер
Жмурки
Реклама на сайте
Новости кино
Обзоры новинок
Премьеры
Рецензии
Актёры
Кинотеатр


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Реклама на сайте
Ссылки сайта
Название: 9 рота

Жанр: Война / Драма

Режиссер: Федор Бондарчук

В ролях: Алексей Чадов, Артур Смолянинов, Артем Михалков, Константин Крюков, Иван Кокорин, Иван Николаев, Михаил Евланов, Сослан Фидаров, Михаил Пореченков, Ирина Рахманова, Александр Лыков, Станислав Говорухин, Александр Баширов, Федор Бондарчук, Амаду Мамадаков, Дмитрий Мухамадеев, Михаил Владимиров, Алексей Серебряков, Андрей Краско.

Обсудить фильм в форуме


http://www.kinopoisk.ru

Ни слова о синопсисе — его перетолкуют другие и многократно. Только факты, основанные на рациональности и железной «мужской» логике. Факт — фильм прокатится в прокате под многогласное «ура» во всю силу легких, и взлетающие в воздух чепчики. Факт — женщины будут плакать. И не только они.


9 рота

Факт — Федор Бондарчук прежде специализировался на клипоклепании, но в данном случае это ему не помешало, а напротив, помогло. Потому как клиповая эстетика часто предусматривает максимум зрелищности и информативности в минимуме кадров. Отсюда, кстати, и удачный прием цветокоррекции, в результате которой афганские сцены стали рыжими, а учебка — зеленоватой, приобретя дополнительный колорит и фактуру. Факт — нельзя снять масштабный фильм на военную тематику без вложения в него «нехилых» для российской киноиндустрии средств. Когда деньги есть, проще быть Спилбергом. А вот попробуй-ка стать Спилбергом без денег! Факт — ленты о войне (в основном Великой Отечественной) выходили на экраны в великом множестве, пока их создание финансировалось государством, а уважающие себя режиссеры получали за них премии, лауреатство, и еще всякое другое. Это свидетельствовало, и свидетельствует о нерастраченном до сей поры творческом потенциале способных умельцев, призванных воплотить Эрос и Танатос «два в одном», что и доказала «9 рота». Факт — часто, ох часто, попытка совместить глубокую драматическую линию с динамикой и взрывным действием приводит к краху произведения в целом. Не вышло ни того, ни другого — образы бледные, неубедительные, к тому же железной пятой они наступили на экранное время, долженствующее быть под вердикцией экшна… В «9 роте» совмещение и слияние прошло не только успешно, но и безболезненно — чувствуется незримое присутствие мэтра жанра Сергея Бондарчука, серьезная многолетняя школа советского кино, и штудирование кина западного. Оливер Стоун, Ридли Скотт, Фрэнсис Форд Коппола, Стивен Спилберг, Терренс Малик…


9 рота


«9 рота» возрождает лучшие традиции нашего фильмостроения (вспомните «Золотую серию» — «Александр Невский», «Война и мир», «Судьба человека», «В бой идут одни старики»): душа разворачивается и сворачивается. Героям невозможно не сопереживать. Место нашлось и для развития образов, и для трагикомедии, и для военной драмы, и для зрелищности. Забугорные режиссеры с их киношедеврами показали, как теперь снимают, не жалея ни средств, ни техники, ни поддельной крови, ни настоящего пота всех участников мероприятия. Тяжело в учении — легко в бою. Факт — плох тот режиссер, который не мечтает стать гениальным, и признанным при жизни. Для этого всего-навсего нужно найти свои пути для самореализации, и неизвестные ранее формы воплощения таланта. Про войну было снято столько (см. размышления в вышеизложенных фактах), что вылезти из кожи вон и монументально запечатлеть свое индивидуальное «я», кажется, уже просто не представляется возможным. И самолеты падали, и руки-ноги отрывались, и кровью харкали… Против неприглядной правды жизни не попрешь. Что страшно, то страшно. А страшнее только у Ромеро. Но это ведь совсем другая история, страна… Так что нельзя упрекнуть «9 роту» в ретрансляции старого в новое… Факт — мальчики, вчера игравшие в войну, до конца не могут осознать, насколько ужасна война реальная. Смерть — то, что происходит с другими, а с тобой этого не случится. Когда случается, делать выводы уже поздно. О таких мальчиках, которые в недавнем прошлом носили галстуки, маршировали на линейках и целовали красное знамя с профилем вождя, рассказывает фильм «9 рота». Завидуешь, что их поколение верило в светлое будущее и другие замечательные мифы. Не завидуешь тому, что со многими сделала их вера. Факт — война у каждого собственная, и в ней нужно победить. Каждый преодолевает себя, и каждый становится частью единого целого, винтиком в огромном механизме. Война — это подчиняющая, подминающая под себя данность, в которой человек переоценивает ценности и меняется. Все это вы увидите, если осмелитесь.

9 рота


Факт — отличная работа оператора Максима Осадчего. Камера не просто средство визуализации информации, сухо и отстраненно фиксирующая хронику — она передает эмоциональное состояние героев, становится их глазами, очень умело и точно воздействует на психику аудитории. Панорамные съемки живописных окрестностей выступают не только контрастом человеческих действий, но и укором для всего мимолетного и противоестественного — такого, как война. Факт — нет актеров «не доигравших», или «переигравших». Даже аргументировать не буду. Браво, господа! Вам удалось продемонстрировать, как казарма пытается обезличить, но индивидуальность остается индивидуальностью, «одна за всех», и «все за нее одну». Факт — фильм удался. Пусть критики высказывают высокопрофессиональные претензии, вытаскивая на свет божий собственные свидетельства «против». А мне понравилось. А я встану на сторону тех самых «наивных» зрителей, истосковавшихся по качественной продукции наконец-то ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства! На фоне громадного количества выжимок и ужимок постсоциалистического русского кинокомбината, «9 рота» — тот случай, за который просто не стыдно.

Автор: SOKS
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005 WWW.TOTALCINEMA.13RUS.RU
Перепечатка материалов без согласия администрации Портала запрещена!
E-MAIL: soks@pochta.ru